АО "Национальное агентство по развитию инноваций "QazInnovations"

Часто задаваемые вопросы

1.Где можно пройти регистрацию на ZOOM-конференцию?

Ссылка на регистрацию имеется на нашем сайте qazinn.kz, а также во всех наших социальных сетях.

2. Где можно увидеть статус заявки на ZOOM-конференцию?

На указанные Вами контакты при регистрации за пол часа до начала придет ссылка на конференцию.

3. Можно ли получить презентацию, которую транслировали в ZOOM-конференции?

Да, она будет выслана на Вашу почту, которую Вы указали при регистрации, либо по Wats App.

4. Кто может получить инновационный грант?

Cтартапы – субъекты малого предпринимательства

5. Какие стадии реализации проекта финансируются?

1) обоснование концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период)

2) налаживание производства и (или) процессов (реализация проекта)

3) вывод на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация)

6. Какие требования предъявляются к заявителю для получения инновационного гранта?

Инновационные гранты рассчитываются на проекты трёх стадий:

Первая стадия (акселерационный период) – когда у вас есть минимально жизнеспособная технология, которую необходимо разработать и протестировать.

    • завершенные результаты научной и (или) научно-технической деятельности, опытный образец продукта или первоначальная конструкция (MVP)
    • команда из не менее 3 (трех) квалифицированных специалистов
    • являться субъектом малого предпринимательства

Вторая стадия (реализация проекта) – когда вам нужны средства, чтобы доработать и начать продавать вашу технологию.

    • готовый экспериментальный опытный образец продукта
    • первые продажи
    • команда из не более 7 (семи) человек, в том числе руководитель проекта, специалист по коммерциализации, имеющий опыт работы в бизнесе (не менее трех лет), способный проводить маркетинговые исследования, финансист, узкие специалисты по проекту) (допускается меньше, в зависимости от масштаба проекта). При этом команда может иметь большее количество членов, но не допускается финансирование более 7 (семи) человек в рамках проекта.

Третья стадия в дополнении к предыдущей стадии (коммерциализация) – когда вы готовы выводить технологию на рынок.

    • наличие расчета прибыли или убытка
    • маркетинговый план продвижения продукта и описание клиентов

наличие основных стадий продаж.

7. Какие документы необходимо собрать?

на 1 этапе конкурса:

1) предварительное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 1 к Стандарту;

на 2 этап конкурса:

    1. полное предложение на получение инновационного гранта по форме, согласно приложению 2 к Стандарту;
    2. стратегия коммерциализации по форме, согласно приложению 3 к Стандарту;
    3. проект календарного плана по форме, согласно приложению 4 к Стандарту;
    4. проект сметы расходов с расшифровкой затрат по форме, согласно приложению 5 к Стандарту.
    5. для юридических лиц – копия устава, решение высшего органа о подаче заявки услугодателю, о наделении полномочиями руководителя или иного уполномоченного лица подписывать документы, связанные с подачей заявки и получением инновационного гранта;
    6. сведения об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов;
    7. копии предварительных договоров и (или) соглашений, в том числе лицензионные, на поставку оборудования (при наличии);
    8. копии договоров на транспортировку (доставку) оборудования (при наличии);
    9. техническая спецификация на разработку программного продукта, в котором помимо требований к программному продукту указываются требуемые специалисты, их количество в разрезе специализации с описанием видов, объемов, сроков и оплаты их работы (в случае разработки программного продукта);
    10. коммерческие предложения на закупаемое оборудование, а также альтернативные предложения в количестве не менее двух;
    11. коммерческие предложения на закупаемые для реализации проекта услуги и (или) работы в количестве не менее двух;
    12. копии сертификатов, дипломов и других документов, подтверждающих квалификацию членов команды проекта.

В случае подачи заявки через портал документы, указанные в пунктах 5, 7, 8 и 12, предоставляются в форме электронных копий.

8. Финансирование 1-й стадии

на стадии обоснования концепции проекта для коммерческого использования технологии (акселерационный период) составляет не более 10 000 000 (десять миллионов) тенге

9. Какие виды затрат покрываются на 1-й стадии?

1) заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные (не более 75% от суммы средств соответствующего этапа)

2) оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями (не более 20% от суммы средств соответствующего этапа)

10. Финансирование на 2-й и 3-й стадиях

На 2-й и 3-й стадиях необходимо налаживания производства и (или) процессов (реализация проекта) или вывода на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг (коммерциализация) предоставляется на условиях софинансирования и составляет в сумме не более 140 000 000 (сто сорок миллионов) тенге

11. Какие виды затрат покрываются на 2-й и 3-й стадиях?

1) заработная плата команды проекта, включая налоги, сборы и другие обязательные платежи с ней связанные (не более 75%);

2) приобретение лицензий, оборудования, необходимого для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации, при необходимости включая транспортировку, налоговые обязательства и таможенные пошлины (не более 30%);

3) приобретение материалов и комплектующих для создания продукта или услуги с целью дальнейшей коммерциализации (не более 15% от суммы проекта);

4) оплата иных работ и (или) услуг, выполняемых третьими лицами и/или соисполнителями (не более 10% от суммы гранта);

5) оплата государственных пошлин;

6) аренда офисных и (или) производственных помещений;

7) командировочные расходы (не более 10% от суммы проекта);

8) маркетинговые расходы;

9) расходы по продвижению проекта.

При этом предполагается, что расходы, указанные в настоящем пункте, будут направлены на достижение цели этапа соответственно.

12. Допускается ли софинансирование со стороны бизнес-партнера или инвестора?

Допускается, при условии предоставления документов, подтверждающих наличие денежных средств, либо гарантийного письма бизнес – партнера или инвестора о готовности внести сумму софинансирования в случае получения грантовых средств

13. Как принимаются заявки?

Пакет документов принимается в АО «ЦИТТ» в электронной форме на сайте qazinn.kz или на портале astanahub.com.

Заявки, поступившие после окончания рабочего дня, регистрируются следующим рабочим днем.

14. Можно ли предварительную заявку подать на бумажном носителе, либо направить на электронную почту?

Предварительная заявка заполняется на портале по ссылке https://astanahub.com/l/CETT01

15. Основания для отказа в предоставлении инновационного гранта

    1. установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
    2. установления несоответствия грантополучателя (услугополучателя), недостоверности документов, представленных заявителем для получения инновационного гранта, и (или) данных (сведений), содержащихся в них требованиям настоящих Правил;
    3. в случае отрицательного решения Совета по грантовому финансированию.

Не допускается предоставление инновационных грантов, если индустриально-инновационному проекту ранее была оказана государственная поддержка на заявленные цели

16. Как проходит процедура рассмотрения?

Процедура рассмотрения проходит на конкурсной основе в 2 (два) этапа:

на 1 этапе Советом по грантовому финансированию рассматриваются и оцениваются предварительные предложения соответствие следующим требованиям:

1) cоответствие проекта MPV (минимально жизнеспособный продукт) – продукт, обладающий минимальными, но достаточными для удовлетворения первых потребителей функциями;

2) научно-технический уровень разработки, лежащей в основе проекта;

3) перспективность внедрения предлагаемого заявителем решения;

4) потенциал коммерциализации реализации создаваемого продукта;

5) наличие и квалификация команды проекта;

6) риски проекта.

После окончания рассмотрения предварительного предложения по заявке Совет выносит решение о допуске или об отказе в допуске заявителя на второй этап конкурса.

на 2 этапе Советом рассматриваются и проводятся экспертизы полных предложений услугополучателей, допущенных на 2 этап конкурса.

17. Экспертиза заявок?

Экспертиза заявок проводится по следующим направлениям:

– технологическая экспертиза проводится с целью установления преимуществ по сравнению с аналогами, технической реализуемости и технологической целесообразности проекта;

– финансово-экономическая экспертиза проводится с целью оценки экономической целесообразности проекта, распределения работ заявленным срокам (этапам), объему и содержанию работ, а также запрашиваемой сумме финансирования;

– правовая экспертиза проводится с целью анализа содержания представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству Республики Казахстан

Технологическая, финансово-экономическая и правовая экспертизы проводятся по проектам одновременно.

18. Какие критерии оценки проектов?

1)   уровень софинансирования;

2)   команда проекта;

3)  преимущества продукта:

    • масштабируемость и размер рынка для потенциального применения;
    • уровень готовности технологии;
    • инновационность и конкурентоспособность;
    • наличие заказчиков и инвесторов;

4)  экономическая отдача:

    • потенциальный экономический результат (на основании стратегии коммерциализации)

19. Результат рассмотрения заявок

На заседание Совета приглашается услугополучатель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

По результатам рассмотрения Совет принимает решение о предоставлении инновационного гранта или об отказе в его предоставлении услугополучателю.

Общее решение принимается путем балльной оценки заявки услугополучателя, которая сводится в протоколе решения Совета и подписывается его председателем, с последующей передачей услугодателю.

20. Срок освоения инновационного гранта

После заключения договора об инновационном гранте, срок реализации проекта составляет: на первой стадии – 3 (три) месяца

на второй стадии – 12 (двенадцать) месяцев

на третьей стадии – 9 (девять) месяцев.

Срок освоения инновационного гранта не превышает 24 (двадцать четыре) месяца.

21. Место реализации проектов

Реализация проектов, одобренных для финансирования, осуществляется на территории Республики Казахстан, необходимо указать в какой области и городе или район (село) Казахстана будет реализовываться проект.

22. Какие встречные обязательства предъявляются грантополучателю?

Привлечение софинансирования в размере не менее 10% от общей суммы проекта

достижение объема реализованной продукции в соответствии со стратегией коммерциализации, но менее чем на 10% от суммы инновационного гранта, по итогам второй и третьей стадии реализации проекта

23. Если мы не проходили акселерацию, отразиться ли это на принятии решения Совета?

Нет, не отразиться.

24. Если в предварительной заявке ранее указали одних членов команды, однако при подаче полного предложения одного члена команды изменили. Отразиться ли это на принятии решения Совета?

Нет. Главное, чтобы новый член команды соответствовал всем необходимым требованиям и максимально был задействован в вашем проекте.

25. Из-за масштабности проекта, есть необходимость менять место реализации проекта. Можно ли проводить работы по проекту в разных городах Казахстана?

Да можно. Главное чтобы проект был реализован в сроки указанные в заявке и в договоре.

26. Можно ли увеличить состав команды по проекту?

Можно. Однако в этом случае расходы по тем сотрудникам должны осуществляться не из средств гранта, а из собственных средств грантополучателя.

27. Что нужно указывать в приложении «Смета расходов»?

В «Смете расходов» необходимо отразить статьи расходов, относящиеся к проекту такие как: Заработная плата, Налоги (ОПВ, ИПН), Аренда помещения, Приобретение оборудования и т.д.

28. Какие работы нужно отразить в Календарном плане?

В Календарном плане необходимо указать виды работ, которые будут проделаны по проекту. Например: Налаживание процессов автоматизации, подготовка чистого помещения и т.д.

29. Требования к маркетинговому плану

Необходимо дать описание, а также оценку рынка сбыта продукции либо услуги. Приводится оценка существующего и прогнозируемого спроса на продукцию в натуральном исчислении и денежном эквиваленте на внутреннем и внешних рынках. В случае проведения специальных маркетинговых исследований, необходимо приложить соответствующую документацию. Обосновываются преимущества и конкурентоспособность продукции. Определяется, какая совокупность технических и стоимостных показателей продукции обеспечит ее конкурентоспособность.

30. В каком формате необходимо прикладывать документы в случае заполнения полного предложения.

Все документы необходимо отсканировать в формате PDF и прикрепить на портале.

31. Если я выиграю грант, то какой процент необходимо отдать АО «ЦИТТ»?

АО «ЦИТТ» не берет проценты и не входит в долю.